«Возрождение. Золотой век»
Межрегиональное Общественное Движение
за развитие образования и культуры
Русское общественное движение
Официальный сайт
В единстве сила возрождения!



В Нижнем Новгороде прошли лекции о русском языке

Главная/Деятельность Движения/Мероприятия/Образование/Образное строение русского языка. Лекции в Нижнем Новгороде
19.11.2012Образное строение русского языка. Лекции в Нижнем Новгороде

В субботу 17 ноября 2012 года в одной из нижегородских школ участниками Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век» были проведены три лекции под названием «Образное строение русского языка».

Хочется отметить, что мы с соратниками никогда ранее не проводили лекций в школах, поэтому хотим поделиться с Вами нашим первым опытом подобной работы.

Целью наших лекций было показать молодёжи, что язык – это не просто набор слов, которые мы ежедневно произносим в обиходе, а целая библиотека образов, которые хранятся в нашем сознании и передаются из поколения в поколение. Ведь сегодня в школе изучается морфологический разбор, где слово делится на корень, суффикс и окончание – на частички, не несущие в себе образного смысла. Но изначально русское слово несёт в себе образ того или иного явления, который исторически сформировался благодаря опыту наших предков.

Хочу сказать, что лекции по образности русского языка – весьма необычное явление, по крайней мере, по лицам слушающих нас школьников можно было однозначно понять: такого им ещё не рассказывали. И это, разумеется, вызывало у ребят интерес. А если ещё более честно, то сначала дети оказывали психологическое сопротивление, потому что, как всегда, ожидали нудную болтовню о том, «как правильно жить» или «как правильно себя вести». Ибо в школе многие учителя именно так разговаривают с ними. Однако буквально через несколько минут, когда дети начали узнавать что-то принципиально новое для себя, то их взгляды с интересом «прилипли» к экрану, на котором демонстрировалась презентация, и стали внимательно слушать.

И услышали они краткое изложение событий нашей Великой истории, которые оставили наиболее яркие отпечатки в русском языке. Уже для многих не секрет, что наша история насчитывает несколько сотен тысяч лет, а не одну тысячу, как этому учат сегодня в школах. (Более подробно читайте об этом в статье «Нижний Новгород помнит Великую Русь!»). Наши предки были вовсе не дикими племенами, висящими на ветках и дружно жующими бананы, а с точностью наоборот – представляли собой высокоразвитую цивилизацию Славяно-Ариев. К примеру, слово «славяне» вполне нам знакомо, а вот понятие «арии» значительно «потрепали» во времена революций и Второй Мировой Войны. Поэтому, чтобы понять истинный смысл этого слова, давайте обратимся к образам нашего родного языка.

В основе огромной толщи слов древнерусского языка, которые значили обрядовую суть человеческой жизни от рождения до смерти, заключено всего три понятия: солнце – РА, земля – АР и божество – РОД. Попробуем объяснить некоторые слова с помощью этих ключевых основ.

РАДУГА – солнечная дуга, дуга света.

КРАЙ – там, где солнце уходит в землю и стоит всю ночь, южное полушарие.

КРАПИВА – пьющая солнце, потому и жалящая, обжигающая, как его лучи.

ПОРА – простое определение времени – по солнцу.

ВЕРА – в древности это слово произносилось как ВЕДАТЬ РА, что означает просветление знанием.

Понятия РА и АР – солнце и земля – существовали неразрывно, что означало перевёрнутое звучание этих слов, и совокупно.

Народы АРА – арии – предки современных русских и других славянских народов – считали себя в буквальном смысле детьми света солнца. Вот почему пахать ниву значит АРАТЬ. В частности, в название горы АРАРАТ древние арии вложили смысл соединения земли и солнца (С. Алексеев, «Сокровища Валькирии. Стоящий у Солнца»).

Так вот, оказывается, что значит «Арии» – дети Света и Солнца! – именно такими видели и осознавали себя наши предки. Следуя этому же принципу – раскладывая слова на образы, а не на пустые составные части, мы показывали детям события далёкого прошлого нашего народа. В течение его долгой и богатой истории происходили события, ставшие роковыми для его дальнейшей эволюции. И, наверное, удивительно, но память об этих событиях не затерялась в глубине веков, а как прежде хранится в образах даже многих современных слов. 

И здесь хочется отметить, что дети, а мы беседовали с подростками 14-ти - 15-ти лет, вполне адекватно реагировали на преподносимую нами информацию. Конечно, сегодня в школах дети довольно-таки тяжёлые – здорово хромает дисциплина, однако никуда не денешься от своей генетической памяти. И если во время исторических моментов лекции детям свойственно отвлекаться, то когда речь начинает идти именно на тему образов, то внимание буквально приковывается к лектору. Потому что знакомые до боли слова начинают раскрываться словно цветочек, словно жемчужинка, освобождённая от серой, невзрачной раковины.

После каждой лекции у нас оставалось время, и здесь мы решили немножко поимпровизировать – попереводить имена с русского языка на …русский. И это также очень понравилось детям, особенно в одном из классов! Где сразу пошли предложения перевести то или иное имя. В качестве примера можно привести имя «Роман». Раньше оно звучало несколько по-другому – «РАман». И если разбить это имя на образы «Ра» и «Мана», то получится, что Роман – это манящий, как солнце, или солнцем манящий.

Также поделюсь своим недавним исследованием моего имени – имени Юлия. «Ю» – в русском языке несёт образ вращения, круга, спиралей. Не зря эта буква находится в корне таких слов, как «вьюн», «вьюга», «юла», «юбилей» (прибавляется десяток лет, круглая дата). Буква «Л» – указывает на людей, люд. Таким образом, имя Юля можно интерпретировать как «вращающаяся с людьми» или «крутящаяся вокруг людей». И действительно, мне постоянно доводится общаться с разными людьми, взаимодействовать с ними, «крутиться» рядом с ними…

Подводя итог, хочется сказать, что в русском языке заложена хронология событий далёкого прошлого. Настоящую историю нельзя составить, не принимая во внимание язык народа, его культуру. Полноценную правдивую картину о прошлом наших предков можно сложить, лишь изучая вместе с археологическими находками наш язык, нашу культуру, постигая значение тех или иных слов или обрядов. А занимаясь «археологией» русского языка, можно восстановить утраченную магическую суть и силу человеческой речи, то самое СЛОВО, тот A3, который был вначале всех начал. И только после того, как человек осознает своё настоящее прошлое и увидит образы родного языка, он сможет стать настоящим творцом своего будущего.

Материал лекции и презентацию к ней Вы можете найти на страничке нашей группы вКонтакте http://vk.com/rodvzv.nnov

Автор: Китайченкова Ю.