«Возрождение. Золотой век»
Межрегиональное Общественное Движение
за развитие образования и культуры
Русское общественное движение
Официальный сайт
В единстве сила возрождения!



Опубликована статья «Основы религиозных культур»

18.11.2012Основы религиозных культур

Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безответно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибать готов,
Молясь у каждого церковного порога.

Я не люблю религии раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба,
Я верю в знание и силу человека.

Я знаю, что идя по нужному пути,
Здесь, на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь ведь должен же дойти
Воистину к Божественным пределам.

Сергей Есенин. Ответ Демьяну Бедному

Ситуация с введением предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в учебную программу 4-го класса широко освещается в СМИ. Приводятся доводы как сторонников, так и противников такого нововведения. Вскрываются проблемы, связанные с преподаванием этого предмета. Такие как нехватка учебников, недостаточное количество часов повышения квалификации для новых педагогов, даже создание ситуаций, в которых родителям не давали возможность выбрать одно из 6-ти направлений. Мы не хотим повторяться, поэтому от освещаемых проблем в СМИ перейдем к замалчиваемым. Постараемся увидеть картину целиком, кому и для чего понадобился такой предмет в школе, почему именно в 4-м классе?

Не секрет, что основными традиционными религиями, вошедшими в программу, стали буддизм, иудаизм, ислам и православие. Вопрос – кто утвердил этот список? – остаётся без ответа до сих пор. Из учебника истории: царь Пётр I в 1699 году издал указ об упразднении старого летоисчисления, существовавшего на тот момент на Руси, а взамен ввёл привезённое из Западной Европы новое летоисчисление – Григорианский календарь. В дополнение к этому им утверждается указ о том, что с 1 января 1700 года по Григорианскому календарю повсеместно необходимо внедрить празднование Нового Года. До этого момента на Руси летоисчисление велось от Сотворения мира в звёздном храме (С.М.З.Х.), и было 7208 лето (именно лето, понятие год также ввёл Пётр I). И на протяжении этих, как минимум 7208, лет у нас были свои традиции, своя культура и мироучение. И эту основную, и более традиционную «религию» в школьную программу не внесли. Отчасти эти учения не являются религией, так как в настоящее время религиозным учением признаётся только то учение, в основании которого находится единый бог-создатель. 

Ведизм – так называлось древнее учение – происходит от слова «ведать» – знать. Именно знания дают человеку ответы на вопросы, понимание природы и возможность созидать и развиваться. Именно ведизм около 1000 лет назад заменило христианство, и поскольку в обществе они занимали одну и ту же нишу – воспитывали в людях моральные и нравственные качества, нужно поставить ведизм в один ряд с религиями для рассмотрения в школьной программе.

Старообрядец Алексей Муравьёв, автор одного из альтернативных и в итоге отклонённых учебников по православной культуре, вообще не видит необходимости вводить новый предмет: «Знания о каких-то духовных вопросах в школе может быть допустимо в самых минимальных чертах и в рамках тех курсов, которые уже есть – истории, литературы». Он поясняет, что согласился сотрудничать только для того, чтобы свести к минимуму вред, который, по его мнению, может принести неосторожное внедрение в школу информации о религии: «Мы постарались из поезда, несущегося под откос, хотя бы вытащить ядерную бомбу». И действительно странно: реформу образования нам преподносили, как необходимость разгрузить детей. Им сократили русский язык и другие предметы, но обязали изучать религию. Полное противоречие, но это только на первый взгляд.

Почему именно в 4-м классе? В последнее время происходит уменьшение количества прихожан в храмах, происходит спад интереса к религии у народа, и на это есть объективные причины, люди всё более прозревают, видят, что происходит вокруг, – это и не соответствие религиозных учений миру понимания людей: люди не хотят жить в страхе божьем, но хотят жить по совести; это и не подобающее поведение в миру священнослужителей всех уровней; это и развитие науки, техники и цивилизации; это обнародования различных артефактов, проливающих свет на прошлое нашей страны и мира. Ответ прост – чем меньше ребёнок, тем проще ему внушить любую идею или программу. Вначале хотели преподавать данные предметы в 7-ом классе. Но поскольку к этому времени ребёнок уже будет обладать некоторым запасом знаний, навязать в его сознание религию будет затруднительно. Однако дело не только в том, что нужно пополнять количество прихожан в храмах – это просто церковный бизнес, и именно для увеличения клиентуры пролоббирован данный предмет.

Но давайте всё же посмотрим, что сказано в Российском законодательстве. Статья 9 Закона «О свободе вероисповеданий» конкретизирует светский характер государственной системы образования и воспитания. Поскольку образование и воспитание формируют духовный мир личности, постольку государство уважает право личности в сфере духовного самоопределения. Кроме того, государственные учреждения образования и воспитания содержатся на средства налогоплательщиков различных вероисповеданий, что исключает привилегии для какой-либо определённой религии. Согласно ст.5 Закона в указанных учреждениях по желанию граждан (родителей, детей) преподавание вероучения может осуществляться факультативно, т.е. носить добровольный характер и не рассматриваться как обязательный предмет для остальных учащихся. Принуждение к посещению таких занятий недопустимо. В Законе также чётко проводится разграничение между преподаванием вероучения с соблюдением религиозных обрядов и получением знаний о религии в историко-культурном, информационном смысле. Дисциплины религиоведческого и религиозно-философского характера, не сопровождающиеся совершением религиозных обрядов, могут включаться в программу государственных учебных и воспитательных учреждений. Отсюда видно, что данный предмет не может быть обязательным, и самое лучшее место для него в церковно-приходских школах. Яков Кротов: «У меня есть опыт преподавания в воскресных школах. Утверждаю, что в общей школе преподавание ни истории религии, ни основ православия не будет эффективным» [1]. Но что же заставило ПОПов и чиновников лезть на рожон с законом?

Короткий экскурс в прошлое даёт ещё один ответ. Современные христианские церкви, расположенные в древних Православных (ведических) храмах, имеют в основании квадратное сечение и форму, напоминающую ракету, с куполом вверху (что и было на старом капище). Это способствовало определённой энергетической подпитке тех, кто занимался в храмах. Раньше, до насильственной христианизации Руси в 988 году по Григорианскому календарю, в храмах размещались учебные заведения и библиотеки. И именно туда пришли носители греческой религии для собирания себе паствы. После чего эти храмы из мест изучения окружающего мира превратились в места служений богу Яхве (Иегове). Такой ход позволил попам убить «двух зайцев»: уничтожить ведические школы и вести свою пропаганду. Очень похоже на современную ситуацию, не правда ли?

Из чего же состоит основа религиозного учения? Основой Православной культуры является Библия. А вот что говорит Берл Лазар: «Ветхий завет это и есть ТОРА» [2]. То есть общим для христиан и иудеев является один и тот же бог Яхве (Иегова). Но Ветхий Завет несколько отличается от ТОРЫ, из Пятикнижия «просто» убрали некоторые «острые» моменты и… только!

Вот в чём заключается основное расхождение этих религий: Бог Яхве (Иегова) ОБЕЩАЕТ СВОИМ ВЕРНЫМ СЛУГАМ ИУДЕЯМ ЗА СЛУЖЕНИЕ ЕМУ (ниже приведена цитата из Пятикнижия и гафтарот. Книга «Дварим», Йешаягу LX, 2-5, 9-16, 1286-1288 с.)

2. Ибо вот, МРАК ПОКРОЕТ ЗЕМЛЮ и МГЛА — НАРОДЫ, А НАД ТОБОЙ ВОССИЯЕТ СВЕТ БОГА, и слава его над тобой явится.
3. И БУДУТ ХОДИТЬ НАРОДЫ ПРИ СВЕТЕ ТВОЁМ и ЦАРИ — ПРИ БЛЕСКЕ СИЯНИЯ ТВОЕГО.
4. Подними глаза твои, оглянись кругом и смотри: все они СОБРАЛИСЬ ИЗ СТРАН ИЗГНАНИЯ и идут к тебе, сыновья твои издалека идут, и ДОЧЕРИ ТВОИ рядом с ЦАРЯМИ ВОСПИТЫВАТЬСЯ БУДУТ.
5. Тогда увидишь ты, и воссияешь, и растеряешься от радости, и преисполнится сердце благодарностью, — ибо СТАНЕТ ТВОИМ ВСЁ ИЗОБИЛИЕ СТРАН ЗАПАДА, БОГАТСТВО НАРОДОВ ПЕРЕЙДЁТ К ТЕБЕ.
…………………………………………………….
…………………………………………………….
9. Ибо ко мне жители островов стекутся и корабли из Таршина впереди — чтобы привести СЫНОВ ТВОИХ из далека, СЕРЕБРО ИХ и ЗОЛОТО ИХ с ними: во имя Бога, Всесильного Бога твоего и святого Бога Израиля, ибо великолепием украшает он тебя.
10. И будут строить сыны чужих народов стены твои, а цари их будут прислуживать тебе, ибо, разгневавшись, нанёс я тебе удар, но охотно сжалился над тобой.
11. И открыты будут ворота твои всегда, ни днём, ни ночью не будут они затворяться, чтобы НЕСЛИ ТЕБЕ БОГАТСТВО НАРОДОВ, а ЦАРИ ИХ приведены будут, как РАБЫ.
12. Ибо ТОТ НАРОД и ТО ЦАРСТВО, что НЕ БУДУТ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ, ПОГИБНУТ, и НАРОДЫ ЭТИ ИСТРЕБЛЕНЫ БУДУТ.
13. Прославленные деревья Ливана доставят тебе — кипарис, вяз и бук вместе, чтобы украсить место святилища моего, и подножию моему, Храму, воздам я почёт.
14. И придут к тебе согбенными сыны мучителей твоих, и поклонятся стопам ног твоих все те, что издевались над тобой, и назовут тебя городом Бога, Сионом — городом святого Бога Израиля.
15. Вместо того бытия твоего, когда был ты покинут и ненавидим и никто не проходил через тебя, сделаю я тебя правителем до конца времён, наполненным радостью во веки веков.
16. И будешь ты пить молоко, БРАТЬ ВСЁ ЛУЧШЕЕ У НАРОДОВ, из грудей царских пить молоко, и узнаешь, что я — Бог, Спаситель и Избавитель твой, Владыка Яакова.
[3]

«СВЕТ» БОГА ЯХВЕ ДЛЯ ИУДЕЕВ – это МРАК И МГЛА ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ НАРОДОВ! А что же «СВЕТ БОГА ЯХВЕ» ДАЁТ ИУДЕЯМ – БОГАТСТВА ВСЕХ НАРОДОВ МИРА, а САМИ НАРОДЫ – В РАБСТВО ИУДЕЯМ! А те народы, которые будут противиться этому – ОБРЕЧЕНЫ НА УНИЧТОЖЕНИЕ!!! Вот, что несёт с собой иудаизм и христианство, как его разновидность! [4]

Согласно мусульманскому богословию Мухаммад не был основателем новой религии, но являлся последним пророком. Предшественниками Мухаммада были Иисус Христос, Иоанн Креститель, Моисей, Авраам и другие пророки. Среди посланников особым почитанием пользуются 9 человек, которых называют “стойкими пророками”. Восемь из девяти почитают и христиане, но, по мнению мусульман, искажают их имена. Вот как этих восемь пророков называют христиане (в скобках их мусульманские имена): Ной (Нух), Авраам (Ибрагим), Иаков (Якуб), Иосиф (Юсуф), Моисей (Муса), Иов (Айюб), Давид (Дауд), Иисус Христос (Иса). Что касается восьмого стойкого пророка, то, по мнению мусульман, христиане исказили не только его имя, но и характеристику его внутренней природы. Иса – великий пророк, но не бог, а христиане ошибочно называют его “Богом”. Из девяти стойких пророков самым большим почитанием пользуется девятый – Мухаммад. Только Мухаммад носит титул “Печать пророков”

Скажи: «Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь, на правильную религию, веру Ибрахима (Авраама), истинное единобожие. Он не был из числа многобожников» [5]. Имя «Аллах» образовано из определённого артикля «Аль-» и слова «Илях» – «Тот, Кому поклоняются», «Достойный поклонения». Арабы, исповедующие другие авраамические религии, например, христианство, используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу. В арабском тексте Библии слово «Бог» переведено, как «Аллах» или как «Рабби». Имя Эллах (Элох, Элоах) встречается в Ветхозаветной книге Бытия. Священная книга ислама — Коран, но кроме неё боговдохновенным также признаются Таурат Мусы (Пятикнижие Моисея), Забур (Псалтырь) Дауда и Инджиль (Евангелие). Поэтому иудеи и христиане считаются не язычниками, а людьми Писания. Тора, как и Новый завет, входит в число священных исламских текстов. В Коране по этому поводу говорится: «Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет» [6].

В 434 году по Григорианскому календарю на соборе в Бит-Запате несторианство было признано господствующим исповеданием персидских христиан. Далее из Персии несториане широко распространились среди тюркских и монгольских народов Центральной Азии: кереитов, меркитов, найманов, уйгуров. Поэтому ислам вернее называть неонестерианством. И таким образом приверженцы ислама унаследовали того же бога и ту же духовность.

Становится видно, что различия между религиями минимальны. Ведь религия несёт духовность людям, а новый предмет должен прививать толерантность. Что же такое ДУХОВНОСТЬ? Для понимания этого слова необходимо окунуться в принципы словообразования в русском языке.

Например, мы понимаем, что «белый» – это слово, также как и «чёрный». А является ли полноценным словом их сочетание, которое обычно пишется «чёрно-белый»? Тут, как бы, не два слова, но и не одно. А слово «тёмно-зеленый»? – То же самое! А вот слово «тяжелобольной» пишется без дефиса, как единое слово. Выходит, что при объединении слов сначала они понимаются как два, «чёрный» и «белый», или «тяжело больной». Затем они образуют некое промежуточное единство, «чёрно-белый», «тяжело-больной». Но при этом одни слова так и застывают на этой стадии предварительного объединения, а другие её преодолевают, и возникают слова типа «тяжелобольной» [7].

Так вот и слово духовность в себе несёт корни двух слов: ДУХ и ОВЕН. Получается ДУХ ОВНОВ (баранов), послушного малообразованного, легко управляемого стада. Вот мы нашли ещё один ответ – для чего религия вводится в школах. Для человека, понимающего губительные реформы образования, которые привнесли ЕГЭ и Госстандарты нового поколения, направленные на снижение качества образования, преподавание религии в школе однозначно воспринимается как ещё одна ступенька таких реформ. О.Н. Смолин – первый зампред комитета Госдумы РФ: «Предлагаю, чтобы Госдума обратилась в Совет безопасности с предложением рассмотреть вопрос о последствиях этого стандарта для образовательной безопасности страны» [8].

Толерантность, которую хотят развивать, внедряя новый предмет в школы, очень «странная штука». Мы, конечно же, поддерживаем идею мира и равноправия всех граждан нашей страны. Но когда Вас кусает комар, – Вы будете терпеть, Вы должны терпеть? Вспомните русскую поговорку: «Ударили по левой щеке, подставь правую, но не дай ударить». Нормально, когда мы относимся с почтением и уважением к гостю в нашем доме, и явно будет отклонением точно такое же отношение к вору. Да и гость должен чувствовать себя не как хозяин в доме, а почтительно и уважительно относится к хозяевам. Здоровый «социальный иммунитет» в сознании человека должен подсказать, как к кому относиться. Что же означает в медицине толерантность (tolerance)? – это снижение или полное отсутствие нормальной реакции на какое-либо лекарственное или иное вещество, вызывающее проявление в организме определённых симптомов. Толерантность – это уступчивость живого организма к инфекции, потеря способности защиты. Это ещё один ответ, поясняющий, для чего в сознание малых детей собираются вводить толерантное отношение ко всем. То есть, повзрослев, такой человек потеряет «здоровый иммунитет» и будет терпим и любезен со всеми, вплоть до захватчиков своей Страны.

По-нашему мнению, равноправие – это равные права для всех, а когда толерантности учат одних, а другим позволяют вытворять произвол – это не просто дискриминация, это способ геноцида. В подтверждение вышестоящих слов приведём несколько цитат религиозных лидеров о толерантности.

«Мы сами должны блюсти толерантность в отношении приезжих и быть более терпимыми, гостеприимными к ним, и не заталкивать их в угол, когда у них нет никакого выхода, кроме как оказать агрессию» [9]. – Владимир Вигилянский - протоиерей, 2005—2012гг. руководитель Пресс-службы Московской Патриархии

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и гонящих вас» [10]. – Евангелие от Матфея, глава 5-44

Следующая цитата из колонки The Iewish Week (Еврейская неделя), которую ведёт Раввин Ицхак Гинзбург. «Касательно гоев Залман писал: «Души неевреев совсем иного низшего качества. Они беспросветно порочны, и совершенно лишены каких-либо положительных свойств». «Если каждая клетка тела еврея божественна и является частью Создателя, значит и каждая цепочка ДНК также часть Бога. Следовательно, ДНК еврея весьма особенная». Далее Гинзбург заявляет: «Если еврею необходима печень, позволено ли ради спасения его жизни взять печень у проходящего мимо ни в чём не повинного ГОЯ? По моему мнению, Тора это разрешает, Жизнь еврея бесценна». «Жизнь еврея бесконечно более свята и уникальна чем жизнь нееврея» [11].

Не только термином толерантность перевёртывают сознание современного человека. СМИ извращают смысл слова Национализм – путая его с нацизмом. Здоровый национализм – это тот самый иммунитет, противопоставляемый толерантности. Если мать любит своих детей, – это не означает, что она ненавидит всех остальных. Так и Национализм – это любовь к Родине, к своему народу, не в ущерб другим. Каждая культура национальна, а изучение каждой культуры и её сохранение – это естественный процесс. Но благо одних людей не имеет права строиться за счёт других, – именно этот принцип толерантности соблюдался на всём протяжении истории только на Русской (а сейчас Российской) земле. Толерантность заключается в неспособности культуры малого народа на сохранение при вливании в более древнюю или устоявшуюся культуру. Даже самые малые народы и их культуры сохранили свою самобытность после вступления в состав России или СССР. А вот когда нас призывают терпеть любые выходки, ущемляющие наше достоинство и свободу, – это уже идиотизм, и не важно, каким словом это назвать. 

Тот факт, что «Основы светской этики» выбрали 47%, а «Основы мировых религиозных культур»  20,3% учащихся, даёт возможность сделать вывод, что большинство родителей понимают проблему и выбирают меньшее из «шести зол». Поскольку каждый родитель желает своему ребёнку добра, то мы советуем искать истинные знания, проверять учебники, по которым учатся ваши дети, дополнительно всесторонне развивать ваших детей. Уделять время для занятий дома и общения в семье. Искать учебники без искажённой информации, например, «История России. 1917 – 2009» авторы – профессор Вдовин и профессор Барсенков. Это поможет противостоять губительным реформам, и вам самим не стоять на месте. РАЗВИТИЕ человека происходит через ДЕЙСТВИЕ, только действия могут привести к РЕЗУЛЬТАТУ.

Источники:

1. Яков Кротов, ведущий программы "С христианской точки зрения" http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24197554.html
2. Берл Лазар – главный раввин России (ФЕОР) – из интервью телеканалу ТВЦ
3. Пятикнижие и гафтарот. Книга «Дварим», Йешаягу LX, 2-5, 9-16, 1286-1288 с
4. Николай Левашов – «О пророках, лжепророках и вообще…»
5. Коран – 6:161 http://www.crimean.org/islam/koran/6/161
6. Коран – 5:44 http://www.crimean.org/islam/koran/5/44
7. Чудинов В. А. действительный член РАЕН «Русский язык как часть русской культуры для школьников (результат исследований)» 
8. Олег Смолин – первый зампред комитета Госдумы РФ по образованию http://kprf.ru/dep/107404.html
9. Владимир Вигилянский – протоиерей, 2005–2012гг. руководитель Пресс-службы Московской Патриархии
    http://ria.ru/society/20101215/309166867.html
10. Евангелие от Матфея, глава 5-44
11. «The Iewish Week (Еврейская неделя) от 26 апреля 1996г.

Коллектив авторов информационно-аналитического центра развития образования