Тема здоровья интересовала людей во все времена. Постоянно проводятся различные исследования по выявлению причин болезней и как с ними бороться. Очень интересно взглянуть на исторический период формирования проблематики сохранения здоровья при обучении в школе. Выявляются очень странные факты отношения государства к здоровью граждан.
Стоит сразу указать, что далее речь пойдёт не о создании системы образования, а о захвате государством контроля над действительно народным образованием, которое существовало ещё задолго до прихода Рюрика. Так же о том, для чего государству необходим такой контроль.
Итак, ни для кого не является секретом выражение "Хочешь управлять народом – управляй умами его детей". Этот принцип касается не только захватчиков, но и правительства государства. Конечно, если целью правительства является не организация самоуправления народа и принцип справедливости. Если государство строится на принципах подчинения воли народа, на принципах создания системы государства, в котором каждый человек – бездумный и бездушный винтик, то приведённая выше поговорка именно для таких правителей. Естественно, что умами детей можно завладеть через контроль системы образования. Давным-давно, у наших предков система образования не контролировалась с уровня государства и организовывалась в общинах. То есть сам народ на местах организовывал процесс обучения. Причём на свои собственные средства. Первая попытка вырвать контроль образования у населения была произведена в период христианизации. Тогда было уничтожено до 90% взрослого населения европейской части Руси, а оставшихся детей взяли под свою опеку священники. Изначально народные школы были превращены в храмы, путём постановки крестов на купола. И с этого началась перекройка менталитета Русичей под стандарты религии. Интересно, что официальная наука, говоря о преподавательской методологии и вообще об образовании того периода, говорит лишь о церковно-славянском образовании, которое сводилось всего лишь к воспитанию в рамках религии. И совершенно упускает из внимания факт повсеместной грамотности населения в письме и в счёте ещё до IX века. Этот факт доказывают множество берестяных грамот, датируемых дохристианским периодом. В таких грамотах земледельцы подсчитывали урожай, писали письма друг другу. То есть уже в IX веке не только был организован повсеместный процесс образования, но и присутствовала методология преподавания. Кроме того, и после насаждения религии народное образование сохранялось на территориях восточнее Урала. А также сам народ весьма активно противостоял навязываемому образованию, организуя передачу грамотности и культуры в общинах.
«Выяснилось, что повсеместно крестьянские общины и отдельные группы крестьян, дети которых достигли подходящего возраста, нанимали учителей и предоставляли поочередно помещение для занятий либо снимали совместно избу для такой школы. Нередко обучение вели грамотные крестьяне, иногда «бродячие» учителя из образованных слоёв населения, переходившие из деревни в деревню». – Фрагмент из главы "Грамотеи и книжники" книги Марии Михайловны Громыко "Мир русской деревни".
Статисты того времени были удивлены очень высоким процентом грамотности людей, наличием домашних и общих библиотек. Хотя с уровня государства процесс образования практически не был организован, тем более в масштабах страны. И ещё больше поразила чиновников стопроцентная грамотность в староверческих общинах. Тогда как они были весьма замкнуты и ревностно хранили свои традиции.
«Даже от XVIII века до нас дошло множество свидетельств о грамотности значительной части крестьян. Об этом говорят, в частности, собственноручные подписи некоторых крестьян при подворных и подушных переписях, в «повальных обысках» (так назывался сплошной опрос при расследовании какого-либо дела в деловой документации всякого рода). Пока не установлен процент таких подписей в массовых документах. Лишь по отдельным районам сделаны выборочные попытки подсчётов. Так, по переписи 1785 года в одиннадцати волостях Архангельской округи 17,1 процента дворов имели грамотного мужчину, в Холмогорской округе— 18,6 процента, в Онежской — 16,4 процента. По-видимому, государственные крестьяне имели большую долю грамотных, чем помещичьи. В то же время все количественные подсчёты могут приниматься во внимание лишь условно, поскольку некоторые крестьяне скрывали свою грамотность перед властями, либо не хотели ставить подпись под официальным документом из религиозных соображений (так поступали, например, старообрядцы – а как раз среди них грамотных было особенно много)». – Марина Громыко "Мир русской деревни".
Итак, несмотря на христианизацию, народное образование доминировало в формировании менталитета основной массы народа. И образование достаточно высокого качества. О чём свидетельствуют достижения в науках технических и гуманитарных страны в царский период. Без основательного фундамента образования многих поколений такое невозможно.
Далее, естественно подобное доминирование в формировании менталитета народа народного образования не устраивала правителей. Весьма известен своевольный нрав Русичей, который выражался в бунтах. О серьёзных реформах образования можно говорить во времена Петра I. Но в плане педагогики в основном труде того времени "Духовный регламент" Ф. Прокоповича не шла речь об организации всеобщей грамотности, что весьма интересно, так как не было необходимости. То есть и так все были грамотными. И основой этого труда были нравственные наставления для народа. Что тоже весьма показательно. Показательно тем, что была попытка подмены нравственных устоев народа, которые формировались многие тысячелетия и были весьма высоки.
Далее, во времена Екатерины II была попытка создать систему государственного школьного образования. Вся педагогика была взята из опыта Европы. Автором системы народного образования был немец Фельбигер, а исполнителем – Янкович де Мириево, директор школ Сербской провинции Австрии, которого Екатерина II пригласила в 1872 году в Россию. Примечательно, что девизом данной кампании стало выражение "просвещение народа во благо государства", не во благо самого народа, а в интересах государства. Данный девиз, кстати, имеет прямое отношение в современной политике государства в образовании. Когда вся образовательная система направлена на формирование "качественного человеческого капитала". Но за время правления Екатерины было учреждено всего 223 учебных заведения, что весьма мало для огромной России. Более серьёзные организационные меры были приняты Александром I. Возникли университетский и гимнастический города, установлено разделение сельской и городской школы, возникли образовательные округа. Но несмотря на это, министр народного просвещения А.С. Шишков в 1828 году заявил, что в России нет народного образования.
Стоит отметить также, что все реформы проводились на европейской части России, тогда как за Уралом всё шло своим чередом. Также стоит уточнить, что реформирование системы образования правительством – это не попытка создать её, а попытка перехватить контроль над образованием у народа, так как система образования уже была и существовала задолго до создания Рюриком так называемой государственности (по современным учебникам истории).
Формирование действительной системы народного образования произошло только в 60-х годах XIX века. И то, только после того, как само население под давлением изменяющейся обстановки в стране начало в инициативном порядке организовывать сельские школы. То есть процесс образования и так был организован в общинах, но возникла необходимость организации образования вне общины. На начальном этапе организация образовательного процесса была полностью в руках населения. Земледельцы сами подбирали учителей и контролировали процесс обучения. Затем государство путём выделения субсидий земствам на образование стало постепенно захватывать контроль над ним. Вроде как государство платит, обеспечивает без(с)платное образование, до этого всё совершалось за средства самого населения или местного бюджета, то есть тоже местного населения. Хорошее же дело, когда государство помогает, подумали крестьяне. А государство в обмен за помощь стало выставлять определённые требования к образованию, крестьяне с этим согласились. Постепенно контроль над образованием был полностью захвачен государством. Такой механизм, через выплаты субсидий, позволил захватить сельские школы не только на европейской территории России, но и за Уралом без особых трудностей. В те тяжёлые времена народ понадеялся на искренность помощи государства. Типичная тактика захвата власти с помощью финансов социальными паразитами. И так постепенно система образования обрела государственный масштаб и встала под полный контроль государства.
В тот период система образования в плане педагогики была прямой преемницей действительно народной школы. В ней в полной мере осуществлялся принцип формирования творческой личности, воспитания моральной нравственности и патриотизма, максимально широкого мировоззрения в рамках великой Русской культуры. Подтверждением этого явились мировые достижения и в науке, и великие победы в военном деле, и в других сферах жизни общества того времени.
Итак, власть над умами молодёжи через контроль образования был захвачен. Теперь, для осуществления геноцида необходимо обеспечить разрушение здоровья детей. Ведь болезни, полученные в детстве, будут сопутствовать человеку всю жизнь. Они ещё усилятся медицинской и фармацевтической мафией и поставят человека в зависимость от них. Далее, уменьшение срока жизни, рождаемости и передача патологий через генетику. Каждое новое поколение становится всё менее здоровым, и, таким образом, народ вымирает. А теперь вернёмся к проблемам сохранения здоровья в образовании (более подробно проблематика здоровья в школе рассмотрена в статье "О несостоятельности современной педагогики в сохранении здоровья детей").
Следует сразу указать, что в дореволюционной школе большая часть вредоносных факторов в образовании были устранены. Это касается и парт, и динамики проведения занятий, и самой педагогики. Также повсеместно практиковалось половое разделение обучения. Причём обучение разделялось по полам не только количественно, но и само содержание образования мальчиков и девочек весьма отличалось. Данный подход позволял формировать действительную мужественность у мальчиков и женственность у девушек. Что естественно проявлялось в высоком морально-нравственном менталитете народа того времени.
Итак, проблемы ухудшения здоровья возникали всегда. И всегда они беспокоили умы педагогических и научных деятелей. И в царское время, и в послереволюционное, и в России, и за рубежом постоянно проводились исследования и научные изыскания в области педагогики и сохранения здоровья детей. Давайте вспомним высказывание "Хочешь управлять народом – управляй умами его детей". И зададимся вопросом "А почему именно так?". Потому что если контролировать умы детей, то их неокрепшему разуму можно внедрить любые идеи. А точнее, необходимо контролировать сам процесс образования и воспитания. Тогда возникает возможность контролировать не только умы, но и здоровье. И тогда враг получает возможность уничтожать народ без всяких войн, постепенно разрушая здоровье детей и генофонд народа.
В принципе, как уже указывалось, что в дореволюционной школе значительная часть вредных факторов отсутствовала. Теперь посмотрим, что принесла нам революция, а точнее, советский период. Первым делом отменили разнополое образование. На волне революции, на волне идеи всеобщего равенства и братства посадили мальчишек и девчонок за одну парту. Акту этому (то есть подписанию А. Луначарским соответствующего постановления) сопутствовала кампания с лозунгами типа: "За всеобщее равенство, в том числе и биологическое!", "Хватит женщине быть детородной курицей!". Было это в 1918 году. Сейчас наблюдается такая же тенденция, те же кукловоды, те же цели. Что привело к разрушению традиционного морально-нравственного воспитания и возникновению различных предпосылок психических нарушений. Парта была заменена на обычный стол с прямой поверхностью. Что привело к возникновению предпосылок и развитию множества патологий физического и психического здоровья. Традиционное письмо пером было заменено шариковой ручкой. Что привело к нарушению моторики системы глаз-рука, общей утомляемости. Естественно, что процесс замены парт на столы, перьев на шариковые ручки произошёл не сразу. Он растянулся на довольно-таки долгий срок. И сейчас в глубинке можно встретить старые парты в школах. Методология педагогики также была изменена на более "практичное" заучивание информации в режиме словесного восприятия. Сами знания превратились в абстрагированную от мироздания и реальности информацию. Это привело к тому, что в настоящее время мы уже имеем дело буквально с «эпидемией» школьных форм патологии. Например, из каждых 1000 детей в процессе дошкольно-школьного воспитания и обучения нарушения осанки приобретают 500-600, близорукость – 400-500, отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы – 300-400, нервно-психических дисфункций – 200-300 и так далее. Более того, продолжают появляться всё новые термины, отражающие сугубо педагогическую природу возникновения патологии у школьников, в частности, «дидактоневроз» (невроз, вызванный неадекватными условиями организации обучения, либо личностью педагога).
Возникает вопрос: "Что революционеры и правительство советского периода не знало, к чему приведут такие изменения?" Конечно же, знало. Ещё до революции было написано множество трудов по данной проблематике. В само советское время разрабатывались методики и поднималась проблематика здоровья в школе на уровне министерств. Свидетельство – документ от 31 марта 1989 года "Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах", подписанный заместителем министра. Ещё один показательный факт, в самый разгар Великой Отечественной войны спрос на сильных духом, мужественных и волевых юношей почувствовался особенно остро. И тогда Совнарком соответствующим постановлением "разделил полы" в образовании. Но через одиннадцать лет всё вернули обратно.
Значит, государству не нужны здоровые граждане? Ответ, думается, каждый может дать сам. Ведь в понимании оккупантов управление людьми – это значит управлять их здоровьем, возможностями, в том числе финансовыми, управлять их мыслями и действиями, поставить в полную зависимость их жизни от системы. Сделать так, чтобы обычный человек только и думал о том, как заработать себе на хлеб или на жильё, как прокормить семью или как накопить на старость. Создаваемые условия жизни диктуют правила марафонского бега, нельзя останавливаться или сойдёшь с дистанции. Именно так и живут люди, им некогда задуматься над смыслом жизни, и даже если задумались, то тут же вспоминают, что надо тяжким трудом зарабатывать себе на хлеб. А оккупанты, ничего не делая, получают от жизни все материальные блага за счёт простых граждан. Но самое страшное – это то, что оккупанты обеспечивают постепенное вымирание населения.
Итак, на фоне всех исследований, на фоне того, что выявлены основные причины возникновения патологий здоровья в детстве, которые потом переходят и усугубляются медициной и фармакологией во взрослой жизни, на фоне ежегодного стабильного вымирания русского населения нашей страны сегодня, на фоне множества передовых образовательных технологий, которые позволяют решить большинство проблем здоровья, на фоне всего этого в системе образования НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТСЯ государством для устранения множества проблем. Наоборот, начиная с революции, наблюдается стабильное разрушение и уничтожение самих основ народа – здоровья и образования его детей. А все современные реформы образования нацелены на повышение экономической эффективности, то есть на сокращение и упрощение. И ничего не изменится, если мы сами, сам народ не возьмёт организацию системы действительно народного образования в свои руки. Только объединившись, мы сможем это сделать.