«Возрождение. Золотой век»
Межрегиональное Общественное Движение
за развитие образования и культуры
Русское общественное движение
Официальный сайт
В единстве сила возрождения!



Выложена вторая часть статьи «Знакомимся с новым министром»

Главная/Деятельность Движения/Статьи/Образование/Знакомимся с новым министром образования. Часть 2
12.08.2012Знакомимся с новым министром образования. Часть 2

Часть 1.

5) – «Мой сын идёт в этом году в первый класс. Только на собрании мне стало известно, что сокращены часы чтения, математики – всех предметов. В школе остаётся несколько без(с)платных предметов, всё остальное – платное. Английского языка в первом классе, если это не спецшкола, нет, только за деньги. Вопрос. Сколько обязательных предметов останется в общеобразовательной школе? Сколько предметов станут платными? К чему приведёт реформа образования? Какова цель реформы образования и цель сокращения учебных часов по каждому из сокращенных предметов? Долго нас всех будут держать за идиотов? Как Вы считаете, может нам вообще стоит отказаться от школьного образования и перейти на домашнее, раз наши дети и наше будущее Вам всем (безразличны)»

С какой ухмылкой Дмитрий Викторович слушал этот вопрос – обязательно посмотрите, а на словах «Долго нас всех будут держать за идиотов» он не выдержал и посмеялся. Да, это ведь так весело, когда граждане не доверяют государству, когда они считают реформы образования губительными! Над такими людьми можно только смеяться, потому что женщина задавшая вопрос, понимает что происходит, и министр образования это видит. Понимание того что, у таких людей, даже если они видят, что происходит, нет возможности что-либо изменить или противопоставить и вызвало смех у чиновника. Но причину такого смеха легко устранить, если объединиться в независимые профсоюзы. На данный момент в столице уже есть региональный независимый профессиональный союз трудящихся информационных технологий, образования и культуры города Москвы. Мы рекомендуем объединить свои усилия по защите интеллектуального будущего своей страны с его участниками.

Министр говорит о школе, в которую ребёнок хочет идти. Но вспомните себя, когда учителя вас заставляли учиться, вам хотелось уйти из школы, а если отменяли урок, то вы радостно бежали в кинотеатр и к разным играм. Так какую школу готовят для наших детей, где они всё время будут развлекаться. Именно этого и опасается автор вопроса, она говорит, что в школе не дают знания, а министр только и смог это подтвердить, наивно пытаясь выдать это за благо. Произнося «у нас в школе должны использоваться современные технологии» Дмитрий Викторович зачем-то сделал акцент, медленно произнеся слово соври….менные  (современные технологии оболванивания).  Потому что главное – это реальный фундамент миропонимания, а не современные представления, типа модные, крутые и прогрессивные. Неужели он не знает, что именно технический прогресс и гонка вооружения, основанные на современных технологиях, привели нашу цивилизацию к экологической катастрофе. Уже отравлены почти все запасы пресной воды на планете, моря и океаны отравлены тоже, миллионы гектаров плодородной до недавнего времени почвы превратились в без(с)плодные пустыни в результате применения химии в сельском хозяйстве. Осушение заболоченных земель, орошение плодородных земель в районах с недостаточным уровнем осадков, приводит к тому, что, дав в течение нескольких лет ударные урожаи, эти земли превращаются в без(с)плодные пустыни и солончаки. И подобное происходит практически везде, практически во всех отраслях деятельности современного человека. Всё говорит о том, что технократический путь развития, по которому пошла современная цивилизация, ведёт к самоуничтожению земной цивилизации.

Представления о природе Вселенной, если они правильные, могут стать ключом к невиданному прогрессу цивилизации и, если они не правильные — привезти к гибели и цивилизации, и жизни на Земле. Отсюда простой вывод: необходимо менять ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЙ, который закладывается в учебных заведениях. Не только для правильного развития нового поколения, но и, в буквальном смысле, как последний шанс на спасение всей планеты в целом. Впервые такой фундамент, с полной картиной мира, изложил русский учёный Н.В. Левашов в своём фундаментальном труде «Неоднородная Вселенная», за что в 2008 году был удостоен высшей Российской общественной награды -  ордена «Гордость России».

Министр образования констатирует: стандарт старшей школы, который только что утвержден, включает в себя 37 часов в неделю, которые будут финансироваться за счёт бюджета. Абсолютно без(с)платно. А сейчас – 36. После чего Дмитрий Викторович задаёт вопрос: «о каком сокращении можно говорить?». Придётся ответить министру. В самом вопросе речь шла о сокращении качества знаний. Наглядный пример. В 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее образование на 3-е место в мире. К 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 27-е место. Вспомните, что именно в 1990/91 учебном году дети в школах стали учиться по 11 лет вместо 10. После увеличения количества часов обучения виден сильный регресс. И это связано именно с уровнем знаний - если детям преподавать на 1 год или час больше фальшивых представлений о мире, то это приведёт к деградации, так что повода для радости нет. Вот и получается подмена понятий «качества» на «количество часов зомбирования». Поэтому наоборот, всё больше и больше у детей крадут драгоценного времени, чтобы они не могли даже самостоятельно или под руководством родителей правильно развиваться. А вот примеры использования методик педагога-новатора Тюленева П.В. показывают, что к 16-ти годам можно легко получить 2-3 высших образования. Но этот опыт показывает лишь приоритет качества знаний и методики обучения перед количеством часов в обучении, не стоит думать, что несколько высших образований на каждого гражданина изменят мир. Выходом из кризиса системы образования, является обучение правильному фундаменту, который наиболее точно соответствует картине окружающего мира человека.

6) – «Нет никаких сомнений в компетентности министра в вопросах высшего образования и науки, однако что будет происходить со средней школой? Будут ли продолжаться запущенные реформы: нормативно подушевого финансирования, принятия закона об образовании, ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) и прочее? Будут ли предложены новые инициативы? Какой вы видите школу после реформы? Что бы вы хотели получить на выходе?»

В целом видно, что людей пугают реформы, точнее, люди признают, что уровень образования очень низок, и его необходимо восстанавливать, но вот вектор нынешних реформ кабинета бывшего министра Фурсенко А.А. имел явно отрицательный характер для России. Какие ошибки своего предшественника будет исполнять или исправлять новый министр?

На данный вопрос министр предпочёл не отвечать. Кроме изложения абстрактного представления о том, что дети должны учиться, он так ничего и не сказал. Получается, очень важный вопрос о текущих реформах Дмитрий Викторович целенаправленно игнорирует. Обычно себя так ведут, когда есть что скрывать или нечего сказать. В первом случае скрыть можно только негативную направленность реформ, второй случай показывает некомпетентность министра в этом первоочередном вопросе, что недопустимо для чиновника такого уровня.

7)  – «Собираетесь ли вы основательно изменять ЕГЭ или искоренять его совсем?» Вы про своих детей сказали, я про свою дочь могу сказать. Это первый вопрос, который она попросила вам задать. К ЕГЭ относятся не как к проверке себя на наличие определенного багажа знаний, а просто как к препятствию, которое надо преодолеть. Ни к какой, собственно, проверке это не имеет отношения.

Дмитрий Викторович разумно констатирует: «Я считаю, что нам в России нужна национальная система проверки школьных знаний»… «А дальше возникает вопрос: как это сделать? Какая система нужна для того, чтобы улучшить эту оценку знаний. И какие нужно условия создать, как сделать так, чтобы не было обмана и жульничества». Получается, что и как сделать министерство до сих пор не знает. Вот и министр опять уходит от сути, он так и не ответил нужно ЕГЭ или нет? Разговоры, разговоры, а дела показывают точно: ЕГЭ остаётся. Но ведь предложений по изменению ЕГЭ на сегодняшний день существует достаточно. «Организаторы эксперимента по введению ЕГЭ ставили восемь целей,… мы проанализировали все восемь лет эксперимента и выводы комиссии очень просты: ни одна из восьми целей не была достигнута», — сказал Сергей Миронов, спикер Совета Федерации, ссылаясь на выводы независимой общественной комиссии, которая была создана по его инициативе. Видя отрицательный результат от ЕГЭ здравомыслящий человек не станет его внедрять повсеместно, но именно так и произошло. Необходимо доработать этот экзамен, провести новый эксперимент, а пока это будет происходить - отменить ЕГЭ. Но такой логический ход событий непозволителен для нового министра. Сразу появляется вопрос - почему? Неужели система проверки результатов обучения, которая провалилась не только в нашей стране, но и во всём остальном мире, где от неё отказались ещё до введения у нас, которая не даёт действительной оценки знаний выпускников, и которую неизвестно как «починить», имеет право оставаться в школах? Имеет, если вы сидите в другой стране и хотите не допустить конкуренции с Россией в будущем, тогда вы непременно заинтересованы в том, чтобы такой экзамен остался.

8) – Насколько способствовала система образования, та, которая сейчас, получению навыков, помогающих выжить и преуспеть в нашем обществе, лично детям Дмитрия Ливанова? Стоит ли цепляться за каркас нынешней системы и лепить временные надстройки и пристройки или следует медленно, но верно перейти в новое более прочное и просторное строение, проведя реконструкцию? Ведь 20 или даже 10 лет назад ни один учитель не мог предположить, что ребёнку или отроку будет доступна информация, какая ему доступна сейчас, с подключением интернета. Это будет учитываться, или продолжим жить, на поколения отставая в учебных планах от технического прогресса?

«Очень сложный вопрос. Я отвечу просто...», - начал свой ответ  Дмитрий Викторович. Но что в нём сложного, что в нём с ложью? Вопрос образный, легко понятный, основная мысль его - как отреагирует министерство на новые реалии, ведь факт, что сейчас количество информации в интернете удваивается каждые два месяца. Понятно, что прочитать, переработать или выпустить учебник, который будет актуальным хотя бы в течение одного года, практически нереально. Современные мыслительные возможности человека не помогут ему соориентироваться в этом потоке информации. Что намерено делать министерство?

Министр поднял проблему отставания Российского образования в течение последних 20 лет. Но ни о причинах этого отставания, ни о способах выхода из этой ситуации он не сказал. А выход достаточно прост: если ребёнку давать правильный фундамент мирозданья, если его правильно развивать, и сформировать правильную структуру нейронов головного мозга, то это позволит  открыться «виденью мозгом», что и позволит ориентироваться в любом потоке информации, и именно такое качество человека должно стать нормой после окончания школы. Тогда и не понадобится ЕГЭ, и уровень зарубежных вузов не будет иметь значения, поскольку такой человек сможет при правильном развитии и наличии соответствующего фундамента влиять своим сознанием, только усилием своей воли, на глобальные процессы, как на уровне  микромира, так и макромира Вселенной. Такие технологии есть, но министерству образования они недоступны, да и не заинтересованы чиновники в распространении таких технологий, иначе давно бы уже договорились с создателями этих технологий и начали их внедрение.

Часть 3...