Сегодня, 13 ноября 2014г., – четыре года со дня смерти жены, верного друга и соратника Николая Викторовича Левашова. К сожалению, большинство из нас совсем не знали её саму и очень мало знают о ней – кто она, какая она. Не знаю этого и я, но хочу в День памяти попробовать с помощью воспоминаний Николая Викторовича, приведённых в «Послесловии» к первой книге Светланы (которая, к сожалению, так никогда и не будет закончена… «Последние две главы ей оставалось только перенести на бумагу, но у неё не было возможности сделать это»), показать только одну(!) сторону многогранной личности Светланы де Роган-Оболенской-Левашовой. Строну Светланы – автора книги.
В общем, данная статья представляет собой подобранные соответствующим образом цитаты и небольшие комментарии к ним для того, чтобы фраза Николая Викторовича о своей жене: «Светлана своей жизнью, которую многие другие назовут героической, доказала, что она вправе встать рядом с теми, о ком писала в своей книге» – для каждого из нас наполнилась отчётливым смыслом и мы явственно смогли представить себе значение всего того, что и как делала Светлана и каким она была человеком.
Итак:
«Многие даже не представляют себе, насколько стеснительная и скромная Светлана (я сознательно пишу о ней в настоящем времени, так как погибла только часть её – её физическое тело, которое для меня, тем не менее, было безмерно дорогим). Мне стоило больших усилий убедить её сесть за написание её автобиографии, которую она назвала «Откровение». Она неоднократно меня спрашивала о том, а будет ли это кому-нибудь интересным? Потом, как маленький ребёнок, она радовалась каждому отзыву читателей на написанные ею главы. Во всём этом без(с)пределе, происходящем вокруг нас, тёплые слова читателей согревали её душу, и как живое пламя свечи разгоняли сгустившийся мрак и освещали маленький островок, где она могла дышать свободно, и у Светланы вновь возникало желание писать, несмотря ни на что...»
После прочтения этих строк становится однозначно понятным, что книгу Светлана писала не для себя. И отнюдь не её это идея. И уже в этом принципиальное отличие от всех современных «мемуаристов», начиная с Л.И. Брежнева и заканчивая М.С. Горбачевым. Несмотря на то, что Светлана, в отличие от большинства «популярных» авторов воспоминаний, обладала уникальными возможностями (а не известностью своей персоны!), она до последнего сомневалась в том, насколько это нужно и важно другим людям. И желание писать, несмотря ни на что, появлялось у неё преимущественно после тёплых слов читателей, по которым она чувствовала, что – да! это важно, это интересно и, значит, нужно продолжать.
И именно в силу специфики мотивов, по которым Светлана начала писать, и специфики её характера «книга стала не столько о ней самой, сколько о тех удивительных людях, о которых она узнала, благодаря своим удивительным дарованиям. Эта книга стала гимном удивительным героям прошлого, имена которых или просто предали забвению (таких, как Изидора), или дела и память о которых извратили полностью, как это сотворили с Радомиром и Магдалиной».
Вдохновляемая поддержкой читателей, Светлана писала, несмотря ни на что:
«Если бы только люди знали, в каких условиях Светлана писала свою КНИГУ! Осенью 2008 и зимой 2009 года она печатала главы своей книги, сидя за компьютером в самой тёплой одежде, которую она только имела, и в перчатках. Из-под шарфа выглядывали только её изумительные зелёные глаза, которые меняли свой цвет от цвета морской волны до изумрудного. При её дыхании изо рта валил пар, так как температура внутри Замка была ниже нуля, когда за стенами стояли морозы».
Светлана писала, несмотря на то, «особенно сильную травлю организовали нам во Франции, особенно после того, как в 2003 году в нашем владении был установлен мною генератор пси-поля, и стали происходить «чудеса в решете».
«Но, несмотря на всё это, Светлана продолжала писать, смещаясь в прошлое к тем событиям, о которых она писала. А потом переворачивала горы книг и искала через Сеть всё, что могло подтвердить её ПРАВДУ! И что самое интересное – практически всегда находила подтверждение тому, что она слышала и видела во время своих смещений в прошлое к тем событиям, которые с ней происходили в детстве. Она раскопала в архивах и упоминание о венецианской ведьме по имени Изидора, и о кровавом папе Караффе и многое, многое другое».
Желание донести всё в мельчайших подробностях, не упустив ничего из виду и исключив возможность даже минимального искажения, заставляло Светлану каждый раз воссоздавать излагаемые события, смещаясь в прошлое. Стремление предоставить материальные доказательства в подтверждение истинности описываемых людей и событий для того, чтобы с одной стороны, убедить тех людей, кто привык доверять только тому, что «проявлено и осязаемо», а с другой – полностью исключить возможность обвинения в вымысле, заставляло Светлану переворачивать горы книг и искать через Сеть всё, что могло подтвердить ПРАВДУ.
И тот факт, что она практически всегда находила подтверждение тому, что она слышала и видела во время своих смещений в прошлое, свидетельствует в значительной степени о том, что она прилагала титанические(!) усилия и тратила массу времени для того, чтобы донести истину до всех и каждого, независимо от степени скептицизма читателя и уровня его восприятия. Акцентируя внимание на этих особенностях Светланиного отношения к фактам и их подаче, я хочу провести параллель с нашими современными учёными, которые в своей научной работе не делают и десятой доли того, что делала Светлана. Хотя многие из них находятся в гораздо более комфортных условиях и имеют гораздо большие возможности в силу своего статуса, позволяющего иметь доступ к архивным документам!
Самоотверженное желание Светланы донести-таки правду до возможно большего числа желающих её (правду) знать, заставляло продолжать работу даже несмотря на то, что «после каждой написанной главы её книги её били нещадно… Били Светлану так, чтобы она не могла смещаться в прошлое и передавать людям правду о событиях тех веков».
Однажды «врагам удалось сильно повредить её память. Почти два месяца из её жизни были стёрты полностью, и, если бы мне не удалось этот процесс остановить, её память была бы уничтожена целиком. Тогда мне удалось не только прекратить стирание её памяти, но и восстановить почти всё стёртое. И это не остановило Светлану! Как только к ней вернулась способность работать, она вновь уселась за компьютер и стала писать новые главы. Постоянные стрессы и удары сильно посадили её глаза, она практически ослепла. Как только мне удавалось хоть немного восстановить ей зрение, она немедленно садилась за компьютер и писала, писала..».
Светлана продолжала работать именно потому, что чувствовала в себе потребность показать людям «примеры борьбы настоящих людей, которые погибали не ради своей собственной выгоды, а ради ПРАВДЫ и ради того, чтобы приблизить хоть чуть-чуть светлое будущее для других».
Светлана чувствовала, что «всё это нужно людям, чтобы они встали с колен и почувствовали себя людьми, а не быдлом, как их за глаза, а порой и в глаза называют паразиты! Ведь то, что Светлана делала и ещё не успела сделать, нужно было России, которую она любила безмерно! Она нужна для того, чтобы восстановить правду о Великом прошлом, правду о народе, который дал многим столь много, что не хватит времени и места перечислить даже наиболее важные деяния. О народе, который последнюю тысячу лет усиленно пытаются уничтожить физически, уничтожить Великое Прошлое, Великую Культуру, Великий Язык и его Великую Душу, которую не могут до сих пор понять остальные!»
«В своей первой и…ставшей последней книге Светлана уже много показала людям правды, правды, которую тщательно скрывали от людей паразиты, чтобы сохранить свою власть, которую они захватили незаконно, путём обмана, предательств, лжесвидетельств и т.д. и т.п. Благодаря своему дару, который многие пытались угробить (но у них так ничего и не вышло), Светлана показала людям РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ, ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ РАДОМИРА И МАГДОЛИНЫ!
Светлана – только книгой «Откровение» – сделала очень многое. А ведь она успела сделать далеко не только это. Грандиозность объёма проделанной Светланой работы заметна нам – тем, кто смотрит на это со стороны. «Сама она никогда не считала, что делает что-то героическое, она просто делала то, что подсказывали ей совесть и сердце». А ведь именно так и ведут себя истинные герои…
Елена Махницкая