1 июня 2012 г. Указом № 761 Президент Российской Федерации В.В. Путин утвердил «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012–2017 годы», представленную ему Председателем Совета Федерации В.И. Матвиенко. В соответствии с этим Указом будут внесены изменения в действующее законодательство и разработаны документы, устанавливающие порядок выполнения Стратегии. (http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm)
Тем же Указом № 761 Правительству Российской Федерации предписано «в 3-месячный срок утвердить план первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» (пункт 3-а Указа). Ответственным за срочную подготовку данного плана первоочередных мероприятий Правительство назначило Министерство образования и науки России.
4 сентября 2012 г. в Совете Федерации без особого афиширования прошло «Совещание по обсуждению предложений по доработке проекта Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Данная Национальная стратегия фактически вводит на территории России все основные механизмы, принципы и институты "ювенальной юстиции", против введения которой сегодня бьются многочисленные общественные организации, народные движения, представители всех традиционных религий, педагоги и подавляющее большинство россиян. Не было и обсуждения проекта Стратегии широкой общественностью, что просто необходимо было сделать, так как речь идёт о документе, затрагивающем семейные основы и традиции. Общество состоит из граждан, граждане выходят из семьи, и этим самым гражданам не дали принять участие в обсуждении того, что является базой существования общества. Уже сейчас создаются рабочие группы по выработке направлений Национальной стратегии, названия которых, говоря обывательским языком, всё ставят на свои места:
«правосудие, дружественное к детям» – ювенальные суды;
«здравоохранение, дружественное детям» – много лет создаваемые РАПС (Российская Ассоциация Планирования семьи – Российский филиал IPPF, International Planned Parenthood Federation) «Молодёжные центры репродуктивного здоровья» (МЦРЗ), детские абортарии и секспросветовские лектории;
«участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы», «учёт мнения каждого ребёнка», создание молодёжных правительств, парламентов, общественных палат – разрушение основ семьи, преемственности поколений;
«дружественный климат по отношению к детям и их родителям», т.е. создание системы защиты прав ребёнка в семье – уничтожение родительства;
международное движение «города, доброжелательные к детям» – создание системы контроля над семьёй, в которую входит создание «единого межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации»;
«борьба с использованием детского труда» – запрет на воспитание в детях трудолюбия, приучения к самостоятельности.
Многодетные семьи, по мнению авторов, это место, где дети находятся в "самом уязвимом положении". Сама же семья является "основной проблемой в сфере детства". Для устранения этой «проблемы» формируется политика, узаконивающая систему принудительного контроля над любой семьёй, создаётся схема понуждения родителей к собственноручному подписанию согласия на отобрание собственного ребёнка (при условии невыполнения оговорённых опекой условий) – как ложно воспринимаемой ими отсрочке приговора опеки. Предусмотрено создание мобильных бригад немедленного реагирования и участковых социальных служб по своевременному выявлению семейного неблагополучия, введение «прежде всего», системы социального патроната, уточнение порядка отбирания ребёнка у родителей, привлечение некоммерческих организаций к решению проблем детства, проведение широких информационных кампаний «по пропаганде идей гуманизма, общечеловеческих ценностей, терпимости». Вот, что думает об этом сопредседатель Санкт-Петербургского Городского родительского комитета Михаил Богданов: «…сутью внедрения в России ювенальной юстиции является тотальное вмешательство чиновников в жизнь семьи, развал её уклада и традиций. Суть ювенальных законов – максимально широкие основания для изъятия ребёнка из семьи, причем решение принимает один единственный чиновник по собственному усмотрению. Подразумевается также запрет на любые воспитательные меры со стороны родителей, поощряется максимальное "стукачество" ребёнка на родителей, причём если ребёнку больше 10 лет, то принудительная соцопека устанавливается независимо от желания родителей — достаточно одной жалобы ребёнка. Снять такую опеку можно только по суду. Кроме того, вводится презумпция виновности родителей. Если они отказываются впускать соцработника в свою семью, то решение о принудительной опеке также принимается через суд. Но самое опасное — абсолютная неподконтрольность чиновника фактически никому, кроме определённых лиц в правительстве. Нет также никакой ответственности чиновников ювенальной юстиции перед родителями и законом».
В «помощь» ювенальному «Национальному плану (стратегии) действий в интересах детей» существует ещё ряд законов и законопроектов:
- № 42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» – принят Госдумой 26.09.2012 г. Лоббист данного закона, руководитель РОО «Право ребёнка», член Общественной палаты РФ Б. Альтшуллер продвигал своё «детище» в течение 10 лет, но не только этот закон, но его логическое продолжение – закон об общественном контроле за детьми в детских домах. (http://vadimb.livejournal.com/1792108.html)
- № 3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Закон наделяет некие общественные организации правом бесконтрольного доступа в детские дома, и к персональным данным детей, а также правом на их семейное обустройство, то есть, иными словами, делает продажу детей за рубеж легальной и безопасной;
Яснее ясного, что эти оба закона единая ювенальная схема по изъятию у родителей детей с последующей их передачей через структуру детских домов в «третьи руки» (где гарантия, что это не тайные педофилы, гомосексуалисты или «чёрные трансплантологии»). Открытие каналов легального вывоза детей за границу создаст в недалёкой перспективе механизм безболезненного освобождения территории России от коренного населения. Схема носит явно коррупционно- ювенальный характер и требует принятия безотлагательных мер, в том числе, силовыми структурами, по срыву планов, поставивших под угрозу демографическую безопасность страны.
В Обращении барнаульских общественников (движение "Суть времени" и алтайское отделение движения "Общественный родительский комитет") от 09.06.2012 г. говорится:
«В проекте Федерального Закона № 3138-6 роль создаваемого органа – общественного наблюдательного комитета, очень сомнительна. Во-первых, этот орган поставлен над всеми органами власти и управления. Во-вторых, все предлагаемые разработчиками действия комитета дублируют работу уже созданных структур, учреждений и организаций по защите прав несовершеннолетних, более того, идут в разрез с действующим законодательством, а в некоторых случаях и, безусловно, вредят органам, выполняющим свою нелёгкую работу по воспитанию детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обращаем Ваше внимание, что в случае принятия Федерального Закона № 3138-6 в предложенной проектом редакции будут нарушены следующие российские и международные правовые нормы:
1) Конституция Российской Федерации: статьи 15, 19, 38;
2) Семейный кодекс РФ: статьи 12, 16, 54, 56, 121, 122, 126.1, 147;
3) статья 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
4) статья 10 Федерального закона «О персональных данных» (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ ред. от 23.12.2010);
5) статья 18 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»;
6) Закон «О Прокуратуре Российской Федерации»: статьи 1 и 21;
7) статья 18 «Международного пакта о гражданских и политических правах» (Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года);
8) «Всеобщая декларация прав человека» (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года) Статьи 1, 2, 7, 26, 30.
Кроме того, принятие указанного «закона» может способствовать совершению лицами, вовлечёнными в «План содействия»* (терминология проекта), преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ:
1) ст. 150 УК РФ – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления;
2) ст. 151 УК РФ – вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий;
3) ст. 154 УК РФ – незаконное усыновление (удочерение);
4) ст. 127-1 УК РФ – торговля людьми;
5) ст. 127-2 УК РФ – использование рабского труда;
6) ст. 135 УК РФ – развратные действия;
7) ст. 136 УК РФ – нарушение прав и свобод человека и гражданина;
8) ст. 137 УК РФ – нарушение неприкосновенности частной жизни.
По второму законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления социального патроната в деятельности органов опеки и попечительства» нарушены статьи 23, 24, 38, 51, 55, 56, 60 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с проектом Федерального Закона № 42197-6, благодаря нечётким формулировкам, органы опеки и попечительства приобретают безраздельную власть над семьями, имея возможность по своему усмотрению и на основании своего же решения устанавливать над любой семьёй патронат, а в случае отказа родителей от «добровольного» патроната, не имеют право, а обязаны по закону передавать дело в суд с иском о лишении граждан родительских прав.
Не исключена в обоих законопроектах и коррупционная составляющая.
На сегодняшний день в Российской Федерации достаточно законов, охраняющих права семьи и ребёнка. Необходимо добиться их (законов) неукоснительного исполнения, а не изобретать новые.
Мы настойчиво просим Вас обратить внимание на то, что в результате принятия законов будут нарушены: Конституция РФ, международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией, множество законов и подзаконных актов – что неминуемо приведёт к нарушению прав граждан Российской Федерации – родителей и детей».
- № 284965-3 «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин), лоббируемый депутатами Госдумы Е. Лаховой и Е. Мизулиной. Этот законопроект предполагает замену понятия «биологический пол» на понятие «гендер» (социальный пол, собственное отношение человека к своей роли, которое может не совпадать с физиологическими признаками и извращать его природу). Понятие «гендер» не имеет чёткого перевода на русский язык и не определено в тексте самого законопроекта. Введение в России «гендерной политики» создаст приоритет прав извращенцев, т.е. узаконит «отношения» между некими лицами, которые в законопроекте носят название «лица с семейными обязанностями» и повлечёт за собой уничтожение истинного родительства (подробнее см. http://newvesti.info/nastoyashhaya-pravda-o-gendere/), а также подготовит базу к ЭКО (искусственному воспроизводству детей), суррогатному материнству, коммерческому усыновлению.
- № 62-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей» (закон разрабатывался Минобрнауки России и МИД России, на его реализацию выделено 500 тыс. евро из Фонда Евросоюза), ратифицированный Россией 5 июня 2012 г., является второй из трёх Гаагских конвенций. Все Гаагские Конвенции 1980, 1996 и 2007 гг. ставят своей задачей подмену истинного родительского права (родительские права и обязанности – личные и имущественные права и обязанности, которыми закон наделяет родителей для обеспечения надлежащего воспитания и материального содержания детей, а также защиты их прав и интересов), гарантированного ст.38 Конституции РФ и ст.61 Семейного кодекса РФ на понятия «право опеки» (по сути не воспитание, а общение с ребёнком, которое может происходить даже вне семьи) и «право доступа» (т.е. право знать, где находится ребёнок), которое при международных браках позволяет лишить одного из родителей прав, если государство, на территории которого находится удерживаемый ребёнок, сочтёт это возможным по нормам международного права. Гражданство и нормы права государства, в котором проживает родитель, в данном случае уже как аргумент не рассматриваются (http://www.owl.ru/library/015t-11.htm).
Конвенция 1980 г. о международном похищении детей предоставляет возможность государству, на территории которого в данный момент находится ребёнок, не возвращать его на Родину, если уровень жизни там ниже, чем в месте нахождения. Государства, подписавшие эту конвенцию, обязаны привести своё семейное законодательство в рамки норм международного права. В России конвенция 1980 г. была принята в мае 2011 г. несмотря на огромный протест российской общественности. Конвенция 1996 г. определяет вопросы родительской ответственности (т.е. замену понятий «родительское право» на «право опеки» и «право доступа»), перекраивая их под международные понятия и стандарты, по факту вводит нормы международного права, уничтожающие институт семьи, а с ним и родительство. Отрицательные последствия ратификации этих конвенций бьют не только по семье, по рождаемости и по людям, но также по стабильности и порядку, уничтожая весь фундамент России, который закладывался не одним поколением наших отцов и дедов. «Наше больное государство жадно отнимает у людей единственную оставшуюся надежду в жизни – родных детей...» – Ирина Медведева (директор Института демографической безопасности, писатель, публицист и драматург, детский психолог, вице-президент и соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи).
Теперь на очереди – Гаагская конвенция 2007 г. об алиментных обязательствах родителей продолжает начатую Конвенцией 1980 г. стратегию отчуждения права родительства.
Все вышеперечисленные законы и законопроекты проталкиваются «в жизнь», игнорируя выступления общественных родительских комитетов и видных представителей культуры, образования, науки, а также политических деятелей. Мало кто знает, что 6 июля 2012 г. Российские учёные и деятели культуры обратились с открытым письмом к президенту, правительству и парламенту, в котором выступили против введения системы ювенальной юстиции. В тексте обращения, подписанном 42 представителями творческой и научной интеллигенции, ЮЮ названа «контролирующим репрессивным институтом».
Открытое письмо деятелей науки и культуры президенту России, правительству, Совету Федерации, Государственной Думе, российским гражданам по поводу угрозы введения в нашей стране ювенальной юстиции
В последнее время в нашем обществе всё чаще звучит обеспокоенность тем, что в Российской Федерации могут быть введены законодательные нормы, находящиеся в русле так называемой системы ювенальной юстиции.
Внимательно ознакомившись с реальным содержанием данных законодательных предложений, якобы направленных на защиту детей, считаем необходимым высказать свою оценку этих весьма двусмысленных юридических инноваций, никоим образом не способствующих, по нашему мнению, решению наиважнейшей задачи детствосбережения и противоречащих подлинным интересам как самих детей, так и государства, обретающего в подрастающем поколении свой завтрашний день.
На самом деле то, что выступает под маской защиты детей, представляет собой грубое, бесцеремонное и беспрецедентное по своим последствиям вторжение в семью – эту святая святых любого полноценного общества.
Эксперты-правоведы бьют тревогу по поводу конкретных юридических нарушений, возникающих в связи с введением «ювенальных» инноваций и вопиющим несоответствием их тому, что является формой и содержанием нынешнего российского права, прежде всего, Конституции Российской Федерации. Уважая их точку зрения и разделяя их тревогу, мы, тем не менее, хотели бы обратить внимание на другие аспекты данной проблемы – социальные, культурные, нравственные, а, в конечном счете, и политические.
Действуя во благо ребёнка в отдельных критических случаях, система ювенальной юстиции в общенациональном масштабе – как контролирующий и репрессивный институт, полномочия которого распространяются на все семьи, – по сути, направлена на разрушение традиционной российской семьи, а значит общества и государства. На разрушение отработанного тысячелетиями механизма передачи норм и устоев, передачи того, что является опытом поколений и воспринимается ребёнком именно и только в семье. Никакой детский дом, «право» на который, в частности, гарантирует ювенальное законодательство, не может взять на себя эту функцию.
Те нормы и принципы, которые положены в основание «ювенальных технологий», возможно, и приемлемы для стран с иным социокультурным опытом, не нам судить об этом. Но в нашей стране, стране всё еще сильной культурной самобытности, введение западных ювенальных подходов воспринимается как посягательство на наиболее святое – отношения людей с собственными детьми.
В частности, тут следует говорить о разрушении внутрисемейного доверия, появлении родительского страха, безусловно, препятствующего нормальному воспитанию. Например, страха перед необдуманным поступком обиженного чада, легко – это показывает зарубежный опыт – приводящим к изъятию ребёнка из семьи. Под «необдуманным поступком» мы имеем в виду доносительство на родителей. То, что российским обществом всегда расценивалось как безнравственное – здесь, в ювенальной юстиции, неожиданно приобретает статус «нормы» и поощряется.
Доносы на родителей – один из наиболее ярких, но не единственный камень преткновения, не дающий нашим согражданам принять ювенальную систему. То же касается и подхода к бедности. То, что дети могут быть решением органов опеки изъяты у малообеспеченных родителей и «переданы в другие руки» – в более «благополучную» семью или приют, – входит в неразрешимое противоречие с культурно-нравственными представлениями нашего народа. Ведь бедность никогда не считалась зазорной в православной или любой другой традиционной культуре. И навязать нашему обществу либерально-рыночный подход в этом вопросе не удастся.
Мы обращаем внимание на то, что Россия уже сопротивляется введению ювенальной юстиции, и она будет этому сопротивляться и дальше. Если, вопреки мнению народа, новое законодательство будет всё же введено, это повлечёт массовое нежелание наших сограждан иметь детей. Россия и без того находится в ситуации демографической катастрофы. Нужны ли нам законы, которые эту катастрофическую ситуацию существенно усугубят?!
Можем ли мы своими же руками разрушить выработанный тысячелетиями и донесённый до нас отечественной традицией способ передачи через семью, от поколения к поколению, основных ценностей и норм, без которых общество обречено на распад и системную деградацию?
Разумно ли в сегодняшней непростой ситуации системного кризиса – и так чреватой потрясениями! – осуществлять столь непопулярные нововведения и дополнительно настраивать народ против руководства страны?
Призываем всех, кому не безразлично будущее России, вернуться на позиции здравого смысла. Вспомнить, что российское законодательство имеет достаточно механизмов для помощи детям из действительно неблагополучных семей и весьма успешный советский опыт их применения. Призываем отвергнуть ювенальные технологии как явление чуждое, зловредное и смертельно опасное для нашего государства.
Письмо подписали:
БЕЛЯЕВ Владимир Владимирович, Заслуженный деятель искусств России, композитор, профессор РАМ им. Гнесиных, лауреат премии Д.Д. Шостаковича,
БОРТКО Владимир Владимирович, Народный артист России, Народный артист Украины, лауреат Государственной премии РСФСР, кавалер Ордена Почета,
БУДАНОВ Владимир Григорьевич, доктор философских наук, кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития ИФ РАН,
БУЗИАШВИЛИ Юрий Иосифович, кардиолог, доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН, Заслуженный деятель науки РФ, кавалер Ордена Почета,
БУРЛЯЕВ Николай Петрович, Народный артист России, лауреат премии Ленинского комсомола, президент МКФ «Золотой Витязь», председатель Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов,
ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна, Народная артистка РСФСР,
ВОЛГИН Игорь Леонидович, писатель, историк, телеведущий, доктор филологических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова и Литературного института им. А.М. Горького, академик РАЕН, член Международного ПЕН-клуба, президент Фонда им. Достоевского, вице-президент Международного общества им. Достоевского (IDS),
ГОРШКОВ Борис Львович, Заслуженный деятель искусств России, академик Российской академии художеств, председатель Творческого союза мастеров-художников и реставраторов музыкальных инструментов,
ГРАНОВСКАЯ Рада Михайловна, доктор психологических наук, профессор, старший научный сотрудник Института экстремальной медицины МЧС России,
ГРЕЧКО Георгий Михайлович, космонавт, дважды Герой Советского Союза,
ЕГОРОВ Борис Яковлевич, Заслуженный деятель искусств России, профессор РАМ им. Гнесиных,
ЖУК Любовь Яковлевна, Заслуженная артистка России, профессор МГИМ им. А.Г. Шнитке, РАМ им. Гнесиных и МГПИ им. М.А. Шолохова, художественный руководитель ансамбля «Купина», солистка ГБУК «Москонцерт»,
ЗАХАРОВА Наталья Вячеславовна, актриса, журналист, правозащитник,
КАРАУЛОВ Андрей Викторович, журналист, телеведущий, автор программы «Момент истины»,
КОЗЫРЕВ Александр Александрович, Заслуженный деятель искусств России, профессор МГИМ им. А.Г. Шнитке,
КОНКИН Владимир Алексеевич, Заслуженный артист России, Заслуженный артист Украинской ССР, лауреат премии Ленинского комсомола,
КУРГИНЯН Сергей Ервандович, главный режиссер Московского театра «На досках», президент Международного общественного фонда «Экспериментальный творческий центр», главный редактор журнала «Россия-XXI»,
КУМАНЕВ Георгий Александрович, академик РАН, РАЕН и Академии военных наук, руководитель Центра военной истории России ИРИ РАН,
ЛЕОНТЬЕВ Михаил Владимирович, журналист, телеведущий, главный редактор журнала «Однако»,
ЛИТВИНЕНКО Анна Павловна, Народная артистка России, профессор РАМ им. Гнесиных,
ЛИХАНОВ Альберт Анатольевич, академик РАО и РАЕН, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда, директор Научно-исследовательского института детства,
МАКАРОВ Валерий Леонидович, академик РАН, директор Центрального экономико-математического института РАН,
МАЛИНЕЦКИЙ Георгий Геннадьевич, доктор физико-математических наук, профессор, замдиректора Института прикладной математики РАН, действительный член Академии военных наук, лауреат премии Ленинского комсомола и премии Правительства РФ в области образования, вице-президент Нанотехнологического общества России,
МАЕВСКИЙ Владимир Иванович, академик РАН, председатель Экспертного совета по экономике Российского гуманитарного научного фонда, директор Центра эволюционной экономики,
МЕДВЕДЕВА Ирина Яковлевна, директор Института демографической безопасности, вице-президент и соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку, сопредседатель Международного общества артпедагогов и арттерапевтов, член Союза писателей России,
МЕДВЕДЕВА Марина Васильевна, профессор, заведующая кафедрой хорового и сольного народного пения РАМ им. Гнесиных и МГИМ им. А.Г. Шнитке,
МКРТЧЯН Лина Владимировна, певица, лауреат Пушкинской премии, автор и ведущая цикла «Возвращение на Родину»,
МОРИЦ Юнна Петровна, поэт, прозаик, художник, член Союза писателей СССР, член Исполкома Русского ПЕН-центра, академик РАЕН,
НАРОЧНИЦКАЯ Наталия Алексеевна, доктор исторических наук, президент Фонда исторической перспективы, руководитель парижского Института демократии и сотрудничества,
НОРШТЕЙН Юрий Борисович, художник-мультипликатор, Народный артист России, лауреат Государственной премии СССР,
ОВСЯННИКОВ Василий Петрович, Народный артист России, профессор, действительный член Международной академии культуры и искусств,
ПЕТРАКОВ Николай Яковлевич, академик РАН, директор Института проблем рынка РАН,
ПЕТРОВ Александр Константинович, художник-мультипликатор, Заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии РСФСР им. Н.К. Крупской, Государственной премии России, премии «Оскар» за мультфильм «Старик и море»,
ПОЛЯКОВ Юрий Михайлович, писатель, поэт, лауреат премии Ленинского комсомола, главный редактор «Литературной газеты»,
ПРОХАНОВ Александр Андреевич, писатель, член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра»,
ПЬЕЦУХ Вячеслав Алексеевич, писатель, член Союза писателей СССР, Русского ПЕН-центра,
СЕНЯВСКАЯ Елена Спартаковна, доктор исторических наук, действительный член Академии военных наук, лауреат Государственной премии России, член Союза писателей России,
ТАРБОКОВ Валерий Михайлович, президент Мирового Артийского Движения, президент Национального Артийского Движения России,
ТРЕТЬЯКОВ Виталий Товиевич, журналист, автор и ведущий телепрограммы «Что делать?», декан Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова, главный редактор журнала «Политический класс»,
ХИТЯЕВА Людмила Ивановна, Народная артистка РСФСР,
ШАХГАЛДЯН Карэн, лауреат международного конкурса им. П. Сарасате, Трио имени Хачатуряна,
ШИШОВА Татьяна Львовна, писатель, публицист, педагог, член правления Российского детского фонда, член Союза писателей России.
(http://izvestia.ru/news/529550)
Если задаться вопросом: «Кому выгодны эти «контролирующие репрессивные институты»?», то становится понятным, что внедрение системы ювенальной юстиции, как одной из частей форсайт-проекта «Детство 2030», нужно лишь отдельным конкретным группам людей, которые лоббируют её введение по тем или иным соображениям (подробнее см. «Гуманистический манифест-2000»). Ведь введение этой системы – это не только создание огромного рычага влияния на людей через создание постоянной управляемой угрозы их семьям, но и немалые финансовые вливания, которые нужно «освоить». Семья, как ячейка общества, в результате этих мер будет разрушена. Наши национальные семейные традиции, взрастившие не одно поколение сильных людей, способных противостоять любому врагу, выигравшие многие войны, сумевшие сохранить независимость своего государства, подтверждение тому – победы над Наполеоном, над Гитлером, которым не могла противостоять вся Европа, но смогла противостоять Россия, подвергаются полному уничтожению. Общество, в котором родители живут под постоянным страхом потери ребёнка, послушнее стада овец. Таким обществом можно манипулировать, как угодно. Идея тотальным манипулированием всем и вся вокруг не даёт покоя определённому кругу лиц, вдохновляя их заниматься проталкиванием человеконенавистнических законов, несмотря на то, что процесс этот затягивается на многие годы.
В части второй статьи 55 Конституции закреплено: "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина".
Введением Указа № 761 от 01.06.2012 и принятием закона № 42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» права родителей ограничиваются, так как в семейные отношения теперь вмешивается государство. Но надо помнить, что защищать права Вашего ребёнка, в том числе и его право на неприкосновенность частной жизни – это не только Ваше право, но и Ваша обязанность (ст. 64 п. 1 Семейного кодекса РФ).