12 сентября 2012 года в Государственную Думу РФ Правительством был внесён законопроект № 137443-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством Российской Федерации». 25 января 2013 года он был принят в первом чтении. Главная интрига этого законопроекта заключается в том, что данная «специализированная финансовая организация», а именно ОАО «Российское финансовое агентство» или Росфинагентство, будет создана в форме открытого акционерного общества. И будет оно ни много ни мало управлять государственным долгом, который с декабря 2012 года вырос в 3,4 раза и составляет на январь 2013 года 4 трлн. 64,3 млрд. рублей, и активами двух государственных фондов, созданных в 2008 году на останках Стабфонда. Речь идет о Резервном фонде – 1,885 трлн. рублей и Фонде национального благосостояния – 2,7 трлн. рублей. Первый был создан для поддержки нефтегазовой отрасли, второй – для софинансирования добровольных пенсионных накоплений. Правительство все эти средства хочет передать на аутсорсинг1 частно-государственному акционерному обществу, чтобы оно могло их сохранить и приумножить (?) путём инвестирования в ценные бумаги.
Учитывая предлагаемую законопроектом организационно-правовую форму финансовой организации, обращаю ваше внимание на пункты 1 и 2 статьи 50 и пункт 3 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), на основании которых открытое акционерное общество является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 96 ГК РФ участники открытого акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. А на основании пункта 1 статьи 97 ГК РФ участники ОАО могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.
Предполагается, что Правительство РФ будет определять права и обязанности Росфинагентства по договорам, перечень и порядок возмещения расходов, порядок определения и выплаты вознаграждения агентству, состав и сроки представления отчётности, ответственность за нарушение агентством условий договоров. Росфинагентство будет выступать от имени Российской Федерации и передавать средства фонда в доверительное управление иным специализированным финансовым организациям.
А теперь давайте назовём вещи своими именами. Группа разработчиков законопроекта, за которой стоит Алексей Кудрин, бывший министр финансов, с помощью этого законопроекта хотят провести афёру государственного масштаба – «умыкнуть казну». Вместо гарантированного Конституцией РФ финансирования науки, образования, здравоохранения и культуры кучка «специалистов» будет теперь на законных основаниях разграблять бюджет страны с удвоенной силой. По словам Оксаны Дмитриевой, экономиста: «Этот закон – момент истины. Маски сорваны. Теперь понятно, что все убеждения по поводу Резервного фонда были многоходовкой. Чтобы не потратить эти деньги на расходы бюджета, а отдать их непонятно кому и непонятно на что».
За последние 10 лет социальное по Конституции РФ государство снижало расходы как раз на всё социальное, а реформирование этой сферы было направлено на освобождение федерального бюджета, то есть бюджета страны, от обузы обязательств перед народом. А теперь скажите, мы как избиратели интересуемся тем, что делает Правительство РФ, Совет Федерации, Государственная Дума РФ в наших якобы интересах? Наши ли чаяния, надежды и желания заставляют народных избранников трудиться, не покладая рук? Или с молчаливого согласия исполнять чуждые справедливости, здравому смыслу и логике антинародные инициативы обнаглевших паразитов?
Ожидается, что новая финансовая структура будет создана сразу после принятия закона в целом. Второе чтение данного законопроекта состоится через месяц…
[1] Аутсо́рсинг – передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании.